В нашем учреждении в рамках "Месячника безопасности" по антитеррору были проведены следующие мероприятия:
1.Был проведён инструктаж по действиям персонала, педколлектива при возникновении террористических угроз.
2.Для родителей воспитанников изданы памятки с информацией по предотвращению террористических актов (см. Приложение 1)
3.Беседа с детьми по теме: "Терроризм – угроза для всего человечества!" (см. Приложение 2)
4.Объектовая тренировка (воспитанники, педколлектив и техперсонал)
Приложение 1
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
• Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.
• Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.
• Будьте бдительны! Каждый раз, придя в детский сад, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
• Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
• Соблюдайте дисциплину! Предупреждайте воспитателя о своем уходе, закрывайте за собой двери учреждения и калитки на улице.
• Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
• Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего места нахождения и свои ответные действия.
• Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
• Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. "02" и руководителю ДОУ.
• Оставайтесь на месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА |
|
Цель данных рекомендаций - помочь родителям правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.
Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или дежурному по ДОУ.
* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
* зафиксируйте время обнаружения предмета;
* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Уважаемые, родители дошкольного учреждения! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.
Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Информация взята с сайта
«Национальный портал противодействию терроризму»
Телефоны экстренных служб:
01-служба спасения; 02- полиция; 03- скорая медицинская помощь.
Вызовы по мобильному телефону:
011-служба спасения; 022- полиция; 033- скорая медицинская помощь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Искра
Приложение 2
Беседа: «Терроризм - угроза всему человечеству»?
Цель:
1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
Ход занятия
-
1. Мотивация.
-
2. Основная часть.
В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.
- Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.
-Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности
-К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:
· места массовых скоплений людей;
· многолюдные мероприятия;
· популярные развлекательные заведения;
Рекомендации:
· обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
· никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
· у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
· необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
· в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
· всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
· в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
· организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
· старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Как ты поступишь?
2. Как ты поступишь, если увидишь подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра)?
3. Если бы к тебе во время игры подошёл незнакомый человек. Как ты будешь себя вести?
1. Пройти по мостику, пронести пакет, передать другому участнику.
2. Бег с препятствиями (расставленные кегли (деревья), скакалки (ручейки, по которым нужно пройти)
3. Игра "Узнай по голосу" (на слуховое восприятие)
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
-
Рассматривание с обсуждением иллюстраций на тему «Дети против терроризма»
-
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-
4.Рефлексия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы. Но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Игра на психо-эмоциональное расслабление под музыку.