Результаты мониторинга образовательного процесса
(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)
(автор Верещагина Н.В.)
Старшая группа
Уважаемые коллеги!
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 5-6 лет.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
старшая группа, воспитатели__________________________________________________________________________________________
20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности |
Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике |
Знает о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
старшая группа, воспитатели________________________________________________________________________________________
20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку |
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне |
Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, отбивает и ловит мяч |
Ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
старшая группа, воспитатели________________________________________________________________________________________
20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет |
Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры |
Имеет в творческом опыте несколько ролей в спектаклях, использует средства художественной выразительности (мимики и пантомимики) |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
старшая группа, воспитатели___________________________________________________________________________________________
20___ - 20___учебный год)
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол |
Поддерживает порядок в группе и на участке, выполняет поручения по уходу за растениями и животными |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
старшая группа, воспитатели______________________________________________________________________________ 20___ - 20___у.г.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте |
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
старшая группа, воспитатели_______________________________________________________________________________________________
20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Продуктивная (конструктивная) деятельность |
Формирование целостной картины мира |
Формирование элементарных математических представлений |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||||||||
Анализирует образец постройки, создает постройку по рисунку |
Может планировать свои действия, умеет работать в коллективе |
Называет виды транспорта, инструменты. Определяет материал. Называет последовательность времен года |
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека |
Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10. Уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1) |
Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением |
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал |
Определяет положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов |
Определяет части суток и дни недели | ||||||||||||||
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
старшая группа, воспитатели__________________________________________________________________________________________________________
20___ - 20___учебный год)
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, пересказывает относительно точно литературные произведения |
Определяет место звука в слове |
Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(старшая группа , воспитатели ______________________________________________________________________________________________________
20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки |
Инсценирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение |
Называет любимого писателя, любимые сказки и рассказы |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
старшая группа, воспитатели 20___ - 20___у.г.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Рисование |
Лепка |
Аппликация |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||
Создает сюжетные изображения |
Выполняет узоры по мотивам декоративно-прикладного творчества |
Создает сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек |
Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки |
Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания |
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции | |||||||||||
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
старшая группа, воспитатели _____________________________________________________________________________________________________
20___ - 20___у.г.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального инструмента |
Может ритмично двигаться под музыку, самостоятельно инсценирует песни, хороводы |
Умеет выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед в кружении |
Умеет играть мелодии на металлофоне |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|