Муниципальное дошкольное образовательное                        

           учреждение детский сад "Солнышко" п. Искра                     

           Черепановского района Новосибирской области   

Диагностические карты средняя группа

 

 

Результаты мониторинга образовательного процесса

 (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

 (автор Верещагина Н.В.)

Средняя группа

Уважаемые коллеги!

 

 


  • 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
  • З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
  • 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

     Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

     Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 4-5 лет.

      Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

     Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития  ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.   

 


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» навыки ЗОЖ

средняя группа, воспитатели______________________________________________________________________________________________________________     20___ -  20___учебный год)

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила гигиены

Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях

Соблюдает элементарные правила приема пищи

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

средняя группа воспитатели____________________________________________________________________________________________________________    20___ -  20___учебный год

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол

Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Держит равновесие на ограниченной площади

Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

средняя группа воспитатели________________________________________________________________________________________________________________     20___ -  20___учебный год

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстниками правила игры

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ

Имеет представления о мужских и женских профессиях

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» трудовая деятельность

средняя группа, воспитатели__________________________________________________________________________________________________________________  20___ -  20___учебный год

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок

Самостоятельно готовит к НОД свое рабочее место, убирает материалы по окончанию работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» формирование ОБЖ, средняя группа, воспитатели________________________________________________________________________________________________20___ -  20__ у.г.

п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1.       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

Средняя группа воспитатели______________________________________________________________________________________________________                20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Способен преобразо­вывать  по­стройки в соответст­вии с зада­нием взрос­лого

Сгибает прямо­угольный лист попо­лам, про­являет интерес к поделкам из бумаги

Называет времена года в пра­виль­ной по­следова­тельности

Знает и называет некото­рые рас­тения и животных,  знает, какую пользу они при­носят человеку, соблюдает правила поведения в природе

Умеет группиро­вать пред­меты по цвету, форме, размеру, назначе­нию

Сравни­вает коли­чество предметов в группах до пяти на основе счета при­ложением, наложе­нием

Различает круг, квад­рат, тре­уголь­ник, пря­мо­уголь­ник

Опреде­ляет по­ложение предметов в про­странстве, умеет дви­гаться в нужном направле­нии

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», опреде­ляет части суток

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»

средняя группа, воспитатели_____________________________________________________________________________________________________________________________________   20___ -  20___у.г

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки в 2-3 предложениях

Может повторить образцы описания игрушек

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»  -ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

средняя группа, воспитатели______________________________________________________________________________________________________________________________________     20___ -  20___учебный год)

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказки)

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - изо.деятельность

средняя группа ,воспитатели  _______________________________________________________________________________                                                                                20___ -  20___учебный год

п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей декоративно-прикладного искусства

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать кругу из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие» -музыкальное развитие

средняя группа, воспитатели  _______________________________________________________________________   20___ -  20 у.г

п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 20.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения