Результаты мониторинга образовательного процесса
(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)
(автор Верещагина Н.В.)
Вторая младшая группа
Уважаемые коллеги!
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 3-4 лет.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
(вторая младшая группа, воспитатели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(вторая младшая группа, воспитатели: ______________________________________________________________________________________________20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого |
Может ползать на четвереньках, лазать по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом |
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места |
Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом об пол, бросает вверх 2-3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой руками |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(вторая младшая группа , воспитатели______________________________________________________________________________________________________________________________________ 20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок |
Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений |
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(вторая младшая группа)
воспитатели__________________________________________________________________________________________________________ 20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности |
Выполняет обязанности дежурного по столовой |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
вторая младшая группа, воспитатели_________________________________________________________________________________________________________ 20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными |
Имеет элементарные представления о Правилах дорожного движения |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(вторая младшая группа воспитатели_____________________________________________________________________________________________________________ 20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Продуктивная (конструктивная) деятельность |
Формирование целостной картины мира |
Формирование элементарных математических представлений |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||||||||
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала |
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими |
Ориентируется в помещениях детского сада, правильно называет свой город (село, деревню) |
Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей |
Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру |
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» |
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму |
Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди –сзади, слева, справа, на, над, под, верхняя, нижняя |
Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь» | ||||||||||||||
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вторая младшая група воспитатели_________________________________________________________________________________________________________________________________ 20___ - 20___учебный год
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Рассматривает сюжетные картинки |
Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения |
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(вторая младшая группа, воспитатели__________________________________________________________________________________________________________ 20___ - 20___учебный год)
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого |
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
(вторая младшая группа МДОУ, воспитатели ________________________________________________________________________________________________20___ - 20___у.г
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Рисование |
Лепка |
Аппликация |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||
Изображает отдельные предметы, простые композиции и по содержанию сюжеты |
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками |
Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней |
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки |
Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы | |||||||||||
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М |
С |
М | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вторая младшая группа, воспитатели______________________________________________________________________________________________________________________________________ 20___ - 20___учебный год)
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других |
Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко) |
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами |
Называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|